Выпуски
07.12.2013 > Горожанин №75

           ОБЩЕСТВЕННАЯ СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Общественная организация без образования юридического лица)

                      Аудиторское заключение
на  проект решения Совета депутатов муниципального округа Сокольники в городе Москве
«О бюджете муниципального округа Сокольники в   городе Москве на 2014 год»

Основание для подготовки Заключения: добровольное безвозмездное сотрудничество ОСП РФ и депутатов муниципального округа Сокольники.

Цель подготовки Заключения: выработка рекомендаций по процедуре принятия и содержанию проекта Решения, экспертная оценка криминогенной и коррупционной составляющих проекта Решения Совета депутатов муниципального округа Сокольники в городе Москве «О бюджете муниципального округа Сокольники в   городе Москве на 2014 год». 

Нормативно-правовая и научно-методическая база анализа проекта
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон города Москвы от 06 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления города Москвы»;
Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Сокольники;
Устав муниципального округа Сокольники в городе Москве.
Методические рекомендации Общественной счётной палаты РФ по анализу бюджетов муниципальных образований (проект).
Норкин К.Б. Системные проблемы борьбы с коррупцией в России.  – Калуга: Издательство ГП «Облиздат», 2011.-320 стр.
Норкин К.Б. Рыночная экономика большого города. – Москва, 1996.
Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики. – Москва, 2001.

Документы, представленные на рассмотрение
Проект Решения Совета депутатов муниципального округа Сокольники «О бюджете муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год».
Проект «Доходы бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 году» (Приложение 1).
Проект «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы-администрация муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год» (Приложение 2).
Проект «Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год» (Приложение 3).
Проект «Расходы бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации)» (Приложение 4)
Проект Ведомственная структура бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве   на 2014 год (Приложение 5)
Проект «Функциональная классификация бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год (Приложение 6)

Проект Решения подписан Главой муниципального округа Сокольньники И.В. Крестовской, приложения к проекту - главой администрации В.П.Чалых.

Оформление проекта Рещения
Представляется, что оформление проекта решения соответствует принятым требованиям к документам такого рода.

В тексте могут быть отдельные технические ошибки, например, неполная запись наименования кода бюджетной классификации 2 02 03024 03 0002 151 в приложении 1.

Проверка арифметических расчётов
В ходе арифметического пересчёта таблиц документа обнаружены арифметические ошибки.
В Приложении 6 «Функциональная классификация …» расходы по статье «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» (строка 3 таблицы) показана сумма 1558,0 (тыс. руб.), однако при сложении соответствующих строк таблицы Приложения 5 сумма получается равной 1557,2 тыс. руб.
В связи с обнаружением первого несоответствия дальнейшая проверка расчётов не производилась. 

Анализ доходной части проекта бюджета
Доходная часть бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год состоит имеет два источника: налог на доходы физических лиц и безвозмездные поступления: субвенции на  выполнение передаваемых полномочий города Москвы 
- на  образование  и  организацию     деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию   досуговой,   социально-воспитательной работ, физкультурно-оздоровительной   и   спортивной   работы   с   населением   по   месту жительства;
- на организацию опеки, попечительства и патронажа;
- на   организацию   досуговой   и   социально-воспитательной работы с населением по месту жительства
- на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
Всего доходная часть бюджета муниципального образования равна 43322,8 млн. руб., в том числе 18121,9 млн. руб. – налог на доходы физических лиц и 25200,9 млн. руб. – безвозмездные поступления.

Оценка данных раздела «Доходы бюджета муниципального округа Сокольники в городе Москве на 2014 год»

Если Правительством Москвы соблюдена пропорция распределения доходов полученных в виде налогов на доходы физических лиц, в соответствии с которой 70 % остаётся в бюджете муниципального округа, то логично считать, что всего ожидается поступление данного налога 25888,43 млн. руб., из которых в вышестоящий бюджет поступит 7766,53 млн. руб., чтобы потом вернуться в виде «Безвозмездных поступлений» от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Всего по прогнозу собственная налоговая база муниципального округа Сокольники может обеспечить 59,76% бюджетных обязательств округа.

Главными администраторами доходов бюджета муниципального округа Сокольники является УФНС по г. Москве – в части налогов на физических лиц, и Администрация муниципального округа Сокольники в части других возможных поступлений. 

Анализ расходной части бюджета
Общая величина расходной части бюджета равна величине его доходной части.

Замечания и предложения по доходной части бюджета 
Возможная проблема. Доходная часть бюджета более чем на 50% обеспечивается поступлениями налогов физических лиц.
У нас нет оснований не доверять лидеру правящей партии – Единой России, Председателю Правительства РФ, высказывание которого можно прямо понять, что партия не сможет обеспечить существующий уровень жизни граждан России в следствии ожидаемого роста безработицы. 
Это, естественно, должно привести к снижению налоговой базы, обеспечивающей доходную часть бюджета муниципального округа.
Однако такой сценарий в проекте Решения не рассматривается и конкретных действий не предлагается.
Возможное решение. Целесообразно увеличить размер резервного фонда с обязательным указанием, для варианта, если прогноз поступлений будет реализован, на какие статьи расходов могут быть потрачены полученные средства.

Возможная проблема.  Доходная часть бюджета предусматривает возможность повышения доходной части за счёт оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов унутри городских муниципальных образований Москвы, средств от распоряжения и реализации конфискованного и иного иущества, обращённого в доход муниципального образования и т.д. (Приложение 3). Однако, порядок расходования этих средств и направление их использования в проекте Решения не определены. 

Возможное решение. Определить на какие цели и в каком размере должны быть использованы дополнительные доходы бюджета. 

Проблема. Проект Решения даже не ставит вопрос о повышении доходов муниципального округа. 

Возможное направление выбора решения. Очевидно, что доходы бюджета округа могут увеличиться только в случае повышения уровня доходов его жителей, повышения эффективности (доходности) получателей средств бюджета (муниципальных организаций). Но из оценки качества выполнения бюджета должен быть исключён показатель «штрафы на подрядчиков …», повышение этого показателя означает, что выбор исполнителей работ осуществляется неправильно.
Замечания и предложения по расходной части бюджета 
Проблема. В проекте Решения не сформулирована цель деятельности муниципального округа Сокольника в 2014 году, на достижение которой предполагается истратить 43,3 млн. руб.
В расходной части бюджета не указано, что будет получено в результате истраченных средств, отсутствуют критерии оценки эффективности расходования средств бюджета. На статьи расходов, цель которых не может быть определена при рассмотрении проекта Решения приходится более 27 млн. руб. 
Это, например, в том числе
«иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
«закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
«прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»;
«пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств»;
«Уплата членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы»;
«Мероприятия по гражданской обороне, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности - прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд;
«Охрана окружающей среды -  прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»;
«Организация досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства» и другие.

Предлагаемое решение. Определить цели расходования средств бюджета, критерии их оценки и конкретных должностных лиц, ответственных за достижение каждой цели. Меры наказания для этих должностных лиц могут определяться решением депутатов и носить моральный характер (а не административный или другой, более строгий).
Выйти с предложением подготовить законодательную инициативу об ответственности за недостижение поставленных целей бюджета.

Проблема. Проект Решения не был найден на официальном сайте муниципального округа http://www.mu-sokolniki.ru  
Решение. Оперативно опубликовать материалы первых общественных слушаний и проект Решения.

Аудитор Общественной счётной палаты РФ А.Терёхин


 
Архив  >
Фотографии