Выпуски
18.06.2016 > Горожанин №90

К формированию корпуса муниципальных депутатов (проект программы)

     С Постановления Конституционного суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" в России должен наступить новый этап развития гражданского общества.
     Суд впервые дал расшифровку статьи 7 Конституции, в частности пункта 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
     Как можно понять из текста Постановления «социальное государство» - государство, в котором осуществляется принцип «социальной солидарности».
     Этот принцип «социальной солидарности» означает в трактовке Постановления, что граждане должны сами заботиться друг о друге, а для публичной власти – государства констатируется, что обязанности с неё не снимаются, но нет закона, чтобы публичная власть: государство, Правительство, муниципальная власть были обязано выполнять свои обязанности. 
     И как следствие по частному случаю – капитальному ремонту: закон для граждан платить деньги уже есть, для государства обязанности помочь собственникам в рамках социальной солидарности пока нет, как и нет ответственности за невыполнение обязанности создавать социальное государство. В социальной солидарности граждане должны участвовать, а государство будет обязано только после принятия соответствующего закона.
     Определяя необходимость участия в выборах, в том числе и муниципальных депутатов, следует исходить из того, что главный тормоз развития страны – возможность распоряжаться национальным имуществом и национальным дивидендом при отсутствии четких обязательств Правительства по улучшению качества жизни граждан и бескомпромиссной ответственности за их исполнение. 
     Вывод экономики на путь устойчивого развития возможен именно за счёт институционализации соответствующих отношений власти и граждан. 
     Заставить власть заключить социальный контракт с гражданами может только организованный народ. 
 
Угрозы правам гражданам со стороны действия властей, которые должны устранить муниципальные депутаты
     - бесконтрольно устанавливаемая величина сборов на капитальный ремонт, который власти будут пытаться превратить в неограниченные поборы с безответственной тратой денег собственников;
     - «общий котёл» фонда капитального ремонта, имеющий все признаки финансовой пирамиды: обеспечение потребностей одних участников за счёт других, неограниченное расширение количества участников, у которых отбираются средства, отсутствие чётких гарантий сохранения средств собственников, беспредельных срок существования «общего котла», который может быть ликвидирован правящей партией в любой момент с уже обычным отказом выполнить свои обязательства перед народом;
     - борьба за придомовые территории, которые власть будет превращать в платные парковки с целью обогащения отдельных своих доверенных лиц, а также использовать для давления на жителей с целью сокращения количества автомобилей в городе;
     - точечная застройка, которая фактически продолжается в городе
     - не выполнение социальных программ местными властями (такая попытка, например, предпринята при введении социальных норм потребления);

     Актуальные задачи, которые предстоит решать муниципальным депутатам:
     - организация объединений граждан в рамках действующего законодательства для решения конкретных проблем  граждан, собственников домов, особенно в вопросах содержания и ремонта домов, обустройства территории проживания, в том числе поддержка создаваемых территориальных органов самоуправления (ТОС), потребительских обществ, с обеспечением перехода полномочий назначаемой власти к власти народа,

- поддержка требования создания муниципальной милиции, подотчётной местной общине, а не федеральным чиновникам.

     Совместно с депутатами всех уровней следует поставить вопрос и добиваться его решения по децентрализация управления. 
     В сфере отношений федеральных, региональных и муниципальных органов власти принципы «правильной» децентрализации формулируются нами следующим образом: 
     - деньги - вниз, контроль - вверх, что означает планирование расходования денег должен осуществлять тот, в чьих интересах они должны быть потрачены, и, если деньги тратятся вышестоящим уровнем власти, то нижестоящие органы власти и граждане должны иметь возможность контроля за их расходованием;
     - чёткость и научная обоснованность социального контракта с властью: и общество, и власть любого уровня должны иметь чётко сформулированные обязательства друг перед другом с ответственностью за их неисполнение;
     - прозрачность до копейки (до каждой платёжки) всех расходов;
     - бескомпромиссная ответственность и тех, кто делает, и тех, кто советует;
     - партнёрский (синергетический) учёт системных целей при планировании на любом уровне.

 
Архив  >
Фотографии